2. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы

Например, слегка открытый рот с опусканием его углов выражает печаль; вытянутые в стороны губы с поднятием углов рта кверху — удовольствие; поднятые брови — удивление; сильное и внезапное поднятие бровей — изумление; оскал зубов — раздражение и гнев; подъем верхней губы с характерным расширением ноздрей носа — отвращение; полузакрытые глаза — безразличие; плотно сжатые губы — решимость и т. Доказано, что не только эмоции могут вызывать изменения в теле, но и определенные изменения в теле могут вызывать эмоции, то есть существует двухсторонняя связь между эмоцией и ее проявлением гипотеза обратной связи Томкинса, г. Выражение эмоций при общении значительно влияет на взаимодействие людей. А умение определять эмоции других людей и правильно имитировать их позволяет в некоторых случаях управлять людьми и получать необходимые ресурсы. Базовые эмоции являются врожденными и ярко выражаются даже у младенцев улыбка, плач…. А комплексные эмоции появляются через подражание в процессе личного развития , общения, воспитания, деятельности в определенной среде, обществе, коллективе. Такие приобретенные эмоции формируют эмоциональный опыт, который позволяет испытывать и выражать сложные, яркие эмоции, определять эмоции других систем и адекватно реагировать на них, что улучшает отношения. Наличие эмоционального опыта является необходимым условием для сознательного управления любыми эмоциональными процессами. Поэтому его накопление, анализ и использование является частью процесса развития системы, помогает достигать целей и самореализовываться. Настроение Это долгосрочный эмоциональный процесс с низкой или средней интенсивностью, отражающий соответствие текущего состояния системы с желаемым, влияющий на принимаемые и реализуемые решения для увеличения этого соответствия Возникает в следующих случаях:

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Контакты Методы диагностики эмоций по лицевой экспрессии Первые попытки создания методики для определения умений распознавать эмоции по лицевой экспрессии были предприняты Э. Титченером, использовавшими схематические рисунки, созданные в году немецким анатомом Т. , , , с. Они создали взаимозаменяемые изображения отдельных частей лица и, комбинируя их, получили схем мимического выражения, которые предъявлялись испытуемым. В х годах в Калифорнийском университете П.

Основывается на методике «Визуально-ассоциативная оценка Нами были выбраны следующие эмоции - «радость», «грусть», «страх», «злость».

В повседневной жизни одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие — отвращение или бывают безразличны для нас. Жизненные факты во всей их полноте, многообразии их свойств и особенностей могут вызывать у нас радость, грусть, симпатию, гнев, стыд, страх и т. Все эти переживания и есть эмоции чувства. Чувства — это один из видов эмоций.

Различия эмоций и чувств заключаются в следующем: В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Эмоции отличаются относительной длительностью. В связи с этим возникают различные эмоциональные состояния. Эмоции представляют собой специфическое состояние психической сферы, одну из форм целостной поведенческой реакции, вовлекающее многие физиологические системы и обусловленное как определенными мотивами, потребностями организма, так и уровнем возможного их удовлетворения.

Эмоциональное возбуждение теснейшим образом связано с удовлетворением потребностей человека. Эмоции как активное состояние специализированных мозговых структур требует изменения в поведении организма в направлении минимизации или максимализации этого состояния. Удовлетворенная потребность вызывает эмоциональное переживание положительного характера и определяет направление поведенческой деятельности. Положительные эмоции закрепляются в памяти и выполняют важную роль в механизмах формирования целенаправленной деятельности организма.

Знакомство с мимическим способом выражения настроения сравнение выражения лица с изображением на пиктограмме, использование зеркала. Разбор ситуаций в которых ребенок испытывал чувство радости. Мышечная релаксация, расслабление под музыку. Продолжение знакомства с мимическим способом выражения чувств и настроений работа с зеркалом. Придумывание способов поднятия настроения себе и близким людям.

Продолжение работы с пиктограммами.

Самые распространенные виды эмоци радость и гнев, всему живому на свете ведомы печаль и страх, все живое на свете испытывало ощущение.

Когда я вспоминаю свой родной дом, чувствую больше радости, чем грусти. Я часто ощущаю чувство вины. Оптимизм и открытость - важные черты моего характера. Я считаю, что когда вокруг столько зла, то глупо тешиться любой мелочью. Я предпочитаю грустить, чем истинный покой или взрыв подлинной радости. Я могу доставлять радость не чувствуя фальши только немногим избранным людям. Доставление радости другим людям является важным источником моего удовлетворения и самодовольства.

Жизнь научила меня, что вот так - абсолютно и до конца - нельзя доверять никому.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний

Если почувствуете внутри себя какой-то отклик, то можете изучить его. Вы обнаружили гнев, тогда попробуйте конкретизировать его: Постарайтесь максимально точно описать свои чувства. Чем лучше вы будете осознавать то, что чувствуете в данный момент и уметь описывать это для себя словами, тем больше возможности у вас появится для выбора адекватного действия в этой ситуации.

методика «Коллекция эмоциональных состояний»;. - методика . интенсивности эмоции страха, злости и радости. Детям группы Э2 лучше, чем детям.

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение. Краски, карандаши, бумага, цветные фишки Можно крепить цветные фишки на доске и сделать экран настроения в начале занятия и в конце 7.

Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка?

Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

Об эмоциях у детей с недержанием мочи и кала. Игры на развитие внимания. Значение эмоций Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма ПК.

«Психологии эмоций» Изард анализирует и обобщает огромное количество новых экспериментальных . Интерес и страх. 6 радости. Взаимодействие эмоции радости с другими эмоциями. Смешанные методы.

Полюбила племянника, которому 14 лет. Шкала дифференциальных эмоций ШДЭ К. Диагностика доминирующего эмоционального состояния. Теория дифференциальных эмоций получила свое название из-за центрации на отдельных эмоциях, которые понимаются как отличающиеся переживательно-мотивационные процессы и имеют центральное значение для мотивации, социальной коммуникации, познания и действия. Данный тест применяется для обследования подростков и взрослых.

Оцените по 4-балльной шкале, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент:

Виды эмоций человека

Можно выделить два типа страхов: Витальные страхи, связанные с Ид: Страх смерти, Страх безумия, Страх боли и болезни, Страх бессилия, голода Социальные страхи, связанные с Персонелити: Экзистенциальное одиночество - это данность. Бывает одинокое одиночество, следствие отвержения или утраты, и свободное одиночество.

Однако особенности распознавания эмоций человека детьми младшего эмоций страха и гнева по фотографиям (методика JACFEE), страха и гнева по связь между показателями успешности распознавания эмоций радости и.

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом.

Я сказал, что это ее подруги поступают глупо и рискованно, она должна их останавливать, и отказался выполнять такой контракт.

Симптомы и методы лечения нарушений эмоциональной сферы

Эмоции человека радость, гнев, страх, печаль. Можно ли управлять своими эмоциями? Нас всех окружает большое количество весьма разнообразных людей. Кто-то из них придает большую ценность яркости и остроте своих чувств, предаваясь им без оглядки; кто-то же наоборот, стремится свои чувства контролировать всеми возможными способами, не позволяя ни малейшей страсти захлестнуть его.

Принято считать, что эмоции отражают наше истинное отношение к предметам и Радость, страх, удивление, горе, гнев — эти базовые чувства все люди переживают и Существуют ли методы защиты от чужого влияния .

Трудно сказать, сколько может быть различных эмоциональных состояний — но, во всяком случае, их неизмеримо больше, чем Эмоциональные состояния отличаются высокой специфичностью, даже если они при современных грубых методах оценки имеют одно и то же наименование. Существуют, по-видимому много оттенков гнева, радости, печали и других чувств. Любовь к старшему брату и любовь к младшей сестре — похожие, но далеко не одинаковые чувства.

Первое окрашено восхищением, гордостью, иногда завистью; второе — чувство собственного превосходства, желанием оказывать покровительство, иногда жалостью и нежностью. Совсем другое чувство — любовь к родителям, любовь к детям. А ведь для обозначения всех этих чувств мы пользуемся одним наименованием.

3. Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний - Эмоции и чувства - Ильин Е. П.

Образование В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик. На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы. С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком.

Она помогает установить доверительный контакт с детьми особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему , ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств.

Материалы и методы: Для развития эмоций мы использовали картинки с 12 Детям лет -8 эмоций радость, грусть, злость, страх, удивление.

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

В центре круга ставится стул. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой мальчик — с новой машинкой.

Как контролировать свои эмоции