Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Содержание диссертации автор научной статьи: Социальные страхи у населения как объект психологических исследований теоретико-методологический анализ проблемы. Психологические характеристики тревог, опасений и страхов. Социализация страхов у населения и психологические особенности изменения поведения и отношений. Психологические изучение социальных страхов у населения. Введение диссертации по психологии, на тему"Психологические факторы преодоления социальных страхов у населения региона" Актуальность исследования. Проблема социальных страхов у населения, поиска путей и методов их преодоления, социальных и иных фактов, снижающих уровень, в настоящее время приняла особую остроту. Надо заметить, что в нашем обществе практически на протяжении всего века социальные страхи были всегда высоки. Это во многом связано с экстремальными историческими событиями - революцией, гражданской войной, голодом, массовыми политическими репрессиями, Великой Отечественной войной, психологическим прессингом культа личности, тоталитарной однопартийной системой, угрозой ядерной войны, отсутствием демократических свобод, радикальными социально-экономическими реформами, разорившими большую часть населения.

Методика 1 «страхи в домиках»

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития. На констатирующем этапе использовались диагностические методики:

Во-первых, страхи и фобии — это не одно и то же. Боязнь людей и социальных ситуаций, публичного выступления называется настоящее время для терапии фобий применяются и другие методы, например.

На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу г. Автореферат разослан 20 августа г. Ученый секретарь диссертационного совета к.

Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Столяренко и др однако вопросы их взаимовлияния оказываются белым пятном в научном осмыслении феномена социального страха.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ Пример. Дима (10 лет, сильная тревожность, социальные страхи, нормативность). Здесь будут жить привидения.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да".

Быстрая помощь студентам

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Описать как методику для самостоятельной работы со страхами. набор страхов: биологических, социальных и экзистенциальных.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно.

В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. страхи давно стали объектом психологического исследования.

/ методики

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей.

Разработка методик диагностики школьных страхов, выявление их . разновидностью социального страха, как страх публичных выступлений, а также.

Социальные страхи Опубликовано Как побороть социальные страхи? Побороть наиболее распространенные социальные страхи помогут специальные психологические приемы, которые можно применить пошагово: Необходимо расслабиться и обдумать природу своего страха, разложить его по составляющим и понять, что конкретно является объектом фобии. После этого необходимо вспомнить множество примеров, когда подобным неудачам подвергались другие люди, которые с достоинством их переступали и продолжали движение дальше.

Таким образом, станет проще понять, что Ваш страх иррационален и не стоит того, чтобы от него страдать. Зачастую в основе социальных страхов лежит застенчивость и неуверенность в себе человека. Поэтому необходимо в первую очередь побороть робость, для чего необходимо тренировать смелость каждый день по маленькой порции. Начинайте заходить в те места, куда ранее стеснялись, заговаривать с теми людьми, с которыми ранее робели говорить, одеваться в ту одежду, которую ранее избегали.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

К детским сверхценным страхам относятся страхи социальные: методик, в частности методику выявления детских страхов А.И.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Таблица №1

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Диссертация по социологии на тему"Социальные страхи как предмет .. философско-диалектический метод, с позиции которого социальные страхи .

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы.

Видеоблог #4 Социофобия, социальные страхи, мышление мудака.